Поджог или случайность? В Южной Осетии пожар уничтожил десятки гектаров леса
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
С 25 ноября в Дзауском районе Южной Осетии горел лес. Как сообщают местные источники, флора и фауна уничтожены на площади не менее 50 гектаров. Усилиями спасателей МЧС Южной Осетии и местных жителей удалось предотвратить уничтожение огнем нескольких высокогорных сел.
Люди в соцсетях жалуются на удушающий смог.
«Я живу в Кударском ущелье. У нас везде — дым и смог. Дышать тяжело, глаза слезятся, а над горами стоит чёрная пелена. И у меня один вопрос: неужели мы не можем просто попросить помощи?»
«Просить помощи не стыдно, когда ты исчерпал все силы. Стыдно молчать, пока всё вокруг не сгорит дотла. А у нас уже горит не только лес — горит терпение народа».
Официальные источники в качестве причины пожара указывают на возгорание сухостоя в связи с теплой погодой в ноябре, однако в соцсетях высказывается мнение об умышленном поджоге, чтобы скрыть последствия хищнической вырубки леса.
«У каждого здравомыслящего человека появляется мысль, а стихийное ли это возгорание, или всё же намеренный поджог?»
«Почему не проводится расследование, опрос местных жителей по каждому месту возгорания. Надо причинно-следственную связь искать.»
«Почему сразу за показом ужасающих кадров вырубки леса вдруг начались эти стихийные возгорания»
Случившийся пожар местные экологи называют катастрофой не только для самого леса, но и животного мира. Пишут, что из горящих мест бегут медведи и другая живность, а те, кто не может убежать, гибнут вместе с лесом.
«Гибнет на корню и лес, и вся экосистема, а за этим могут последовать такие природные катаклизмы как оползни, сходы лавин, обмеление горных источников воды и многое другое», - пишут местные жители.
Оппозиционные ТГ-каналы напомнили президенту Южной Осетии, что на пресс-конференции по итогам 2024 года он заверял народ, что экология в приоритете.
«Министры уверяли, что вырубка «в определённых объёмах» не принесёт вреда. Однако «определенные объемы» на деле оказались слишком громадными».
При этом, лес видимо все-таки загорелся сам по себе, то есть человеческий фактом имел место, но это не было поджогом. Даже если лес подвергся коммерческой вырубке, кто за это спросит с нынешних властей Южной Осетии?. Перед кем они в ответе? Разве что перед историей. В истории же, как известно, можно оставить след, а можно и наследить.
Последние два дня в Южной Осетии идет дождь. Есть надежда, что он погасит последние очаги пожара и остатки леса будут спасены.




