RSSНальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости

В Тырныаузе продолжается суд над Ларисой Барагуновой

10:10, 02 февраля 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Продолжается рассмотрение уголовного дела общественницы Ларисой Барагуновой из Тырныауза. Об этом деле ранее мы писали  

«Особо опасная» Лариса Барагунова

Уже более десяти месяцев Лариса содержится в следственном изоляторе в Нальчике. При этом ей 67 лет, у нее диабет, а дома осталась дочь-инвалид. Лариса была задержана 13 марта прошлого года. Ее обвинили в том, что она нанесла побои двум сотрудникам силовой структуры, которые пришли к ней с обыском. 

Лариса возглавляла общественную организацию «Профсоюз «Союз СССР» в Тырныаузе. Члены этой организации считают, что Советский Союз продолжает существовать, а они остаются его гражданами. 

Она участвовала в судебных процессах, когда на членов организации подавали в суды за неуплату ими коммунальных услуг. Не платили же они потому, что считают, что газ, вода и прочие блага являются общенародным достоянием. Из-за этого, а также, возможно, из-за ее постов в соцсетях, Ларису заподозрили в экстремистской деятельности. Однако в итоге ее обвинили в другом - в избиении сотрудников.

За месяц с небольшим дело было расследовано, и 24 апреля передано в суд. Судебный процесс тянется уже десять месяцев.

Сотрудники, которым Барагунова «нанесла побои», на большинство заседаний не являются по причине чрезмерной занятости. А Лариса тем временем сидит в СИЗО, где, один день, как известно, приравнивается к двум дням отбывания наказания в колонии. Таким образом, можно считать, что она уже отсидела 20 месяцев в колонии. Без приговора. 

Вчера на очередном заседании суда адвокат Светлана Ткачева заявила ходатайство об исключении из числа доказательств заключения судебно-медицинской экспертизы в отношении одного из потерпевших. Адвокат сослалась на то, что следователь направил судебно-медицинскому эксперту только постановление о проведении экспертизы, без приложения каких-либо медицинских документов. Медицинские же документы эксперту передал сам потерпевший, что, по мнению адвоката, является нарушением УПК, так как эксперт не имеет права вступать в прямой контакт с потерпевшим. Она просила исключить данную экспертизу из числа доказательств. Суд ходатайство отклонил.

Ранее по этому факту в суде допрашивали самого эксперта. Она пояснила, что данные действия напрямую не запрещены, и что это было сделано «в целях экономии времени». Последний довод особенно интересен с учетом того, сколько тянется суд.

Ранее адвокат заявляла ходатайство направить запрос в прокуратуру Эльбрусского района о проведении проверки законности действий сотрудников правоохранительных органов, которые явились с обыском к Барагуновой. Суд запрос направил, однако на него не ответили. Адвокат предложила суду направить новый запрос в прокуратуру по данному поводу. Суд ходатайство удовлетворил.