×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
Фото
09:55, 16 сентября 2012

Воскресный пост без политики: про кофе


Меня поражает обилие "научных исследований" в области здравоохранения, которыми нас потчуют СМИ в последние годы. Причем, их становится все больше и больше. Это, конечно, хорошо, если не обращать внимание на их противоречивость. То красное вино хорошо, то оно плохо, то чай хорошо, то чай плохо. Сейчас вашему вниманию предлагаю исследование на тему "кофе хорошо" :))))))))))

Кофе - напиток, широко употребляемый во всем мире. Конкурировать с ним может, пожалуй, лишь чай. И это при том, что многие думали, что кофе может приносить человеку определенный вред. Но оказывается, что это совсем не так. Налейте себе чашечку кофе и пейте на здоровье. 

В обширном многолетнем исследовании, в котором участвовали более чем 400 тысяч мужчин и женщин, было с очевидностью обнаружено меньшее количество смертей среди тех, кто потреблял кофе, по сравнению с теми, кто не потреблял этот напиток. Эти наблюдения продолжались 13 лет. Среди любителей кофе не проводилось различия между теми, кто потреблял обычный напиток и декофеинированный кофе. Это было сделано с учетом предположения, что не кофеин, входящий в состав кофе, является ключом к этой проблеме. 

Чем больше кофе люди пили (до 6 чашек в день), тем реже они умирали за период наблюдения. Взаимосвязь между потреблением кофе и уменьшением смертности составляла 12% для мужчин и 16% для женщин, пьющих 4–5 чашек ежедневно. 

По данным американского профессора Freedman и его коллег, более ранние предположения некоторых наблюдателей о наличии риска для здоровья людей, потребляющих кофе, не подтвердились. Freedman и его коллеги проанализировали результаты наблюдений за 229 119 мужчинами и 173 141 женщиной. Возраст участников в начале наблюдения составлял от 50 лет до 71 года, и все они выпивали в среднем 2–3 чашки кофе в день. Сравнение продолжительности жизни потреблявших кофе и не потреблявших его показало положительное влияние на этот важнейший показатель потребления кофе. В дополнение к этому среди любителей кофе отмечалось снижение риска смерти от сердечных и легочных заболеваний, инсульта, диабета и даже от инфекционных заболеваний. Только рак не менял своей частоты вне зависимости от потребления кофе. 

Директор лаборатории по изучению действия антиоксидантов профессор J. Blumberg считает, что положительное влияние кофе на состояние человека связано не с какими-то отдельными веществами в составе зерен кофе, а с целым рядом органических соединений, в частности таких, как полифенолы, оказывающие защитный эффект на здоровье человека. Таким положительным эффектом обладают биологически активные кислоты, носящие название chlorogenic acids. Важную роль в положительном действии на состояние здоровья человека играют входящие в состав кофе органические вещества, известные под названием антиоксиданты (антиокислители) - lignans. Эти важные вещества способны замедлить процессы окисления органических соединений. Определенное положительное воздействие оказывает содержащаяся в кофе магнезия. Кофеин, входящий в состав кофе, в процессе защиты роли не играет. 

В конце 2011 года китайскими учеными были опубликованы новые данные о действии кофе. Ими было показано, что некоторые вещества, находящиеся в составе кофе, могут тормозить образование белковых соединений, которые способствуют гибели клеток поджелудочной железы, производящих инсулин. Это помогает объяснить тот факт, что потребление кофе защищает от диабета второго типа. Было показано, что у тех, кто пьет 4 и более чашек кофе в день, на 23–30% реже развивается диабет второго типа по сравнению с теми, кто пьет меньше одной чашки в день.

Если верить вышесказанному, то мне предстоит долгая и здоровая жизнь)))))

Новости
Пляж в Анапе. Скриншот фото Юрия Озаровского, https://t.me/MoreOz/130753 Спрос на бархатный сезон в Анапе возрос на фоне открытия пляжей

В Анапе ожидается высокий уровень спроса на отдых в бархатный сезон, в целом летом Анапа стала драйвером спроса на отдых на Кубани, указали туроператоры.

Поезд с российской пшеницей. Скриншот фото Report от 15.08.26, https://report.az/ru/infrastruktura/poezd-s-rossijskoj-pshenicej-dlya-armeniyu-otpravilsya-so-stancii-bilyadzheri Российская пшеница отправлена в Армению через территорию Азербайджана

Транзитом через Азербайджан в Армению отправлен грузовой поезд с российской пшеницей. В Армению поступит 560 тонн пшеницы.

АЗС "Ахваз" в Нальчике. Фото Людмилы Маратовой для "Кавказского узла" Очереди и высокие цены сохраняются на нальчикских АЗС

Часть нальчикских АЗС отпускает топливо по приемлемым ценам, однако на них большие очереди. На частных заправках очередей почти нет, бензин в наличии есть всегда, но это горючее дороже в цене и в некоторых случаях хуже по качеству.

Поврежденный дом в хуторе Приозерный. Кадр из видео https://t.me/tipichkras/82075 Кубанские хуторяне пожаловались на разрушение домов из-за работы карьера

В стенах домов в хуторе Приозерный появились трещины, а некоторые постройки стали разрушаться из-за просадки грунта рядом с карьером, пожаловались местные жители. Они отметили, что добиться переселения из признанных аварийными зданий не удается.

Очередь на заправке. Иллюстрация создана «Кавказским узлом» с помощью ИИ в программе Copilot Отчет властей о ситуации на заправках вызвал скепсис жителей Абхазии

Открытие небольших частных АЗС снизило нагрузку на крупные сети, а очереди на заправках стали меньше, рапортовал министр энергетики Абхазии Батал Мушба. Местные жители, комментируя его отчет в соцсети, указали на высокие цены на частных заправках и отсутствие заметных улучшений с очередями.

Часть жителей Миллеровского района осталась без света из-за атаки дронов

Около тысячи жителей Миллеровского района осталось без электроснабжения из-за повреждения линий электропередачи при атаке дронов.